Суббота, 20.04.2024, 23:26
Сайт дельтаклуба "СТРИЖ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Документы [6]
Учебные материалы [2]
Поиск
Друзья сайта
  • Дельтапланеризм. ru
  • Форум "Небо для Всех"
  • Форум Дельтапланеризм.ru
  • Форум Дельтаклуба МАИ
  • Форум дельтаклуба Горизонт
  • Фотоархив Андрея Дугласа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Документы

    ВОТТ-ДПТ 2012
    03.03.2012, 10:16

    ВРЕМЕННЫЕ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЛЬТАПЛАНЕРНОЙ ТЕХНИКЕ (ВОТТ-ДПТ)

    Документация

     01.03.2012 10:54

    Срок действия документа - до 01.01.2015 г.

    РАЗДЕЛ А – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    ОТТ-ДП 1. Применение

     Эти ОТТ-ДПТ распространяются на безмоторные сверхлегкие воздушные суда, позволяющие пилоту выполнить старт с ног, которые попадают под определение ФАИ, как дельтапланы Класс О-1.

     Определение ФАИ:

     Дельтапланы Класс О-1 (далее ДП) имеют жесткий каркас и балансирное управление, как единственный способ управления, и которые могут демонстрировать способность к безопасному старту и приземлению в штилевых условиях. Дополнительные средства управления, воздействующее на балансировку и(или) торможение разрешаются, но только, если они воздействуют симметрично на оба полукрыла.

    РАЗДЕЛ В – ПОЛЕТ

    ОТТ-ДП 2. Общие положения

     a) Дельтаплан, заявленный на получение регистрационного номера ФДС Украины, должен иметь налет не менее 2 часов;

     b) Дельтаплан, заявленный на получение регистрационного номера ФДС Украины, имеющий сертификат летной годности, выданный ВНРА (Великобритания), DHV (Германия), HGMA (США) до получения постоянной регистрации, должен иметь налет не менее 1 часа;

     с) В присутствии общественного инспектора должен быть выполнен полет (полеты), в течение которого необходимо продемонстрировать: (1) взлет и посадку ДП;

     (2) устойчивый полет на балансировочной скорости;

     (3) правый и левый развороты на 180 град.;

     (4) использование механизма изменения стреловидности крыла, если он имеется.

    РАЗДЕЛ D – ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ

    ОТТ-ДП 3. Силовая основа крыла

     3.1.0. Каркас

     3.1.1. Силовой каркас крыла дельтаплана должен быть выполнен из бесшовных труб из материалов с пределом прочности не менее, чем у сплава Д16Т.

     3.1.2. Не рекомендуется применять специально изогнутые боковые трубы каркаса, т.к. после грубых посадок затруднительно оценить разницу в их кривизне.

     3.1.3. Рулевая трапеция должна быть выполнена из труб сплавов Д16Т, Д16М, АМГ-5, АМГ-6, Д-1 или других, близких по характеристикам.

     На спортивных дельтапланах для изготовления рулевой трапеции разрешается использовать материалы с прочностными характеристиками выше, чем у Д16Т.

     3.1.4. Для изготовления ручки рулевой трапеции разрешается использование труб с толщиной стенки не менее 2 мм.

     3.1.5. Минимальный размер от торца трубы до края отверстия должен быть не менее 10 мм.

     3.1.6. Крепление рулевой трапеции к каркасу должно быть шарнирным и иметь минимум одну степень свободы относительно килевой трубы.

     3.1.7. Трубы силового каркаса не должны иметь на своей поверхности вмятин, выбоин, трещин, глубоких рисок и следов коррозии, не усиленных отверстий (диаметром более 6 мм) и других концентраторов напряжении.

     3.1.8. Конструкция дельтаплана должна обеспечивать возможность периодического визуального осмотра ответственных элементов каркаса.

     3.1.9. Рекомендуется применять такие конструктивные решения, которые обеспечивают однозначность сборки каркаса. В ином случае на элементах каркаса должна быть нанесена понятная маркировка.

     3.1.10. Разрешается применять силовые элементы каркаса из композитних материалов промышленного изготовления, спроектированные и изготовленные специально для использования на дельтапланах.

    3.2.0. Соединительные элементы каркаса

     3.2.1. Длина посадочных поверхностей соединительных втулок должна быть не менее 2,5 диаметров соединяемых труб (в каждую сторону от середины втулки).

     3.2.2. Толщина стенки соединительных втулок в среднем сечении должна быть не менее полуторной толщины стенки соединяемых труб, если толщина стенки соединяемых труб не более 1 мм и должна быть не менее толщины стенки, если толщина стенки соединяемых труб более 1 мм.

     3.2.3. Люфт в местах соединения труб не должен превышать 0,5 мм.

     3.2.4. Соединительные элементы силового каркаса должны иметь надежную фиксацию, исключающую расстыковку труб в полете.

     3.2.5. Соединительные элементы не должны иметь концентраторов напряжений - глубоких рисок, канавок, подрезов, резких переходов сечений.

     3.2.6. В местах соединения пересекающихся труб должны быть установлены элементы, распределяющие нагрузку (радиусные шайбы, подкладки и т.п.).

     3.2.7. Соединительные и крепежные элементы, выполненные из листовых материалов, не должны иметь острых кромок.

     3.2.8. Ширина перемычки вокруг отверстия в деталях из листовых материалов должна составлять не менее 1 диаметра отверстия (не менее 1,5 диаметров отверстия для листовых материалов толщиной до 2 мм).

     3.2.9. Все соединительные и крепежные элементы не должны иметь следов коррозии в рабочей зоне.

    3.3.0. Крепеж

     3.3.1. Основные силовые болты (болты носового узла, крепления тросовых растяжек и боковых труб к поперечине, центрального узла) должны быть не менее М6.

     3.3.2. Недопустима работа болтов на изгиб и работа резьбы на отрыв.

     3.3.3. Материал болтов и гаек - высокопрочные и пластичные стали с механическими характеристиками, не ниже, чем у нержавеющей стали 12Х18Н10Т.

     3.3.4. Фиксация узла подцепки подвесной системы, если предусмотрена фиксация болтом (болтами), должна осуществляться болтами не менее М6.

     3.3.5. Диаметр болтов крепления обшивки не менее М6.

     3.3.6. Болты не должны иметь изгибов, трещин, смятия резьбы, следов выработки, следов коррозии.

     3.3.7. Гайки должны быть самоконтрящимися или иметь контровку (исключая шайбы Гровера). Над поверхностью самоконтрящейся гайки должен быть как минимум два полных витка резьбы болта.

     3.3.8. Применяемый крепеж (винты-саморезы, заклепки и т.п) должен соответствовать действующим стандартам.

     3.3.9. Недопустима работа винтов-саморезов или заклепок на изгиб или на отрыв.

     3.3.10. Контровка на крепеже должна легко контролироваться визуально.

    3.4.0. Тросовые растяжки

     3.4.1.1. Тросовые продольные растяжки должны быть натянуты, но не вызывать деформации труб каркаса (допускается изгиб килевой трубы без остаточной деформации). Допустим люфт рулевой трапеции в продольном канале из-за слабого натяжения тросовых растяжек не более 10 мм.

     3.4.1.2. Тросовые боковые растяжки могут иметь люфт до 100 мм.

     3.4.2. Минимальные диаметры тросовых растяжек:

     - 1,2 мм – троса антипикирующей системы;

     - 1,8 мм - продольные нижние тросовые растяжки;

     - 2,0 мм - верхние тросовые растяжки;

     - 2,2 мм - боковые нижние растяжки; трос натяжения поперечной балки.

     3.4.3. Троса растяжек должны состоять из 7 прядей по 7 проволок в каждой или 7 прядей по 19 проволок в каждой, на боковые нижние растяжки допускается ставить троса из 1 пряди по 19 проволок.

     Троса натяжения поперечной балки должны состоять более чем из одной пряди.

     3.4.4. Проволока тросов должна быть либо из нержавеющей стали, либо иметь антикоррозионное покрытие.

     3.4.5. На передних нижних тросовых растяжках учебно-тренировочных дельтапланов должно быть травмозащитное пластиковое покрытие. На задних нижних растяжках также рекомендуется применять такое покрытие.

     3.4.6. Заделка тросов должна быть не менее прочной, чем сам трос, а ее конструкция должна обеспечивать возможность контроля за ослаблением в процессе эксплуатации.

     3.4.7. Троса из нержавеющей стали должны иметь заделки из медных сплавов.

     Оцинкованные троса должны иметь алюминиевую заделку или из медных сплавов с кадмиевым покрытием.

     3.4.8. Заделка каждого троса должна быть индивидуальной. Не допустимо использование общей заделки для двух или более тросов.

     Примечание: верхние троса могут быть цельными и фиксироваться на мачте с помощью напрессованных на них гильз.

     3.4.9. Не допускается заплетка тросов, их пайка, использование зажимных приспособлений и хомутиков.

     3.4.10. На концах тросовых растяжек обязательно наличие коушей. При использовании желобчатых коушей необходимо обеспечить надежную фиксацию их концов.

     3.4.11. Недопустима работа троса, либо его заделки, на излом.

     3.4.12. При стоянке дельтаплана заделки тросовых растяжек не должны касаться земли.

     3.4.13. На продольных тросовых растяжках возможна установка приспособления для более тугого натяжения тросов, однако, при любом типе натяжного приспособление необходимо обеспечить его фиксацию, исключающую открывание или ослабление тросов в полете.

     3.4.14. Для соединительных элементов тросовых растяжек (серьги, дужки, регулировочные планки и т.п.) необходимо использовать детали с прочностью не ниже, чем у соединяемых растяжек.

     3.4.15. Толщина соединительных пластин для тросовых растяжек не менее 1,8 мм (не менее 2,0 мм – для нижних боковых растяжек), ширина перемычки вокруг отверстия должна быть не менее диаметра отверстия.

     3.4.16. Все соединительные элементы тросовых растяжек не должны иметь острых кромок и следов коррозии.

     3.4.17. Троса растяжек не должны иметь петления, торчащих проволочек, расплющения, ершистости.

     3.4.18. Конструкция тросовых растяжек должна обеспечивать визуальный контроль всех заделок.

    ОТТ-ДП 4. Обшивка дельтаплана

     4.1.0. Материал обшивки.

     4.1.1. Ткань для обшивки не должна продуваться воздухом, заметно поглощать влагу, сильно тянуться в диагональном направлении.

     4.1.2. Рекомендуемая удельная масса тканей - 140-280 г/м.кв.

     4.1.3. Необходимо использовать высокопрочные синтетические ткани (например - каландрированный лавсан, дакрон и т.п.), а характеристики верхней поверхности обшивки, должны быть не хуже, чем у каландрированого лавсана или дакрона весом 170 г/м.кв.

     4.1.4. Недопустимо использование случайных тканей и пленок, характеристики которых не известны.

     4.1.5. Прочностные характеристики материала для латкарманов должны быть не ниже характеристик ткани обшивки.

     4.1.6. На обшивке дельтаплана не должно быть неусиленных вырезов, отверстий, разрывов и порезов ткани более 2 см, расползшихся швов.

    4.2.0. Усиления обшивки

     4.2.1. Вырезы под узлы каркаса, а также места заделки краев карманов и элементов крепления обшивки к каркасу необходимо усиливать накладками из ткани, либо подгибом кромки.

     4.2.2. Прочностные характеристики материала усилений должны быть не ниже соответствующих характеристик ткани обшивки.

     4.2.3. Необходимо исключить возможность разрывов передних концов латкарманов латами.

     4.2.4. Задняя кромка обшивки должна быть подвернута и по возможности усилена. Материал усиления должен быть подобен основе ткани обшивки. Ширина подворота задней кромки должна быть не менее 15 мм. Усиление задней кромки не должно вызывать ее "затягивания", а также приводить к появлению морщин и складок на обшивке во время полета.

     4.2.5. Все усиления и соединительные швы не должны вызывать появления сильно выраженных морщин и складок на поверхности обшивки.

    4.3.0. Требования к изготовлению обшивки

     4.3.1. При раскрое полотнища следует располагать таким образом, чтобы свести к минимуму работу ткани по диагонали.

     4.3.2. Между собой полотнища должны быть сшиты не менее чем двумя швами или одним четырехукольным швом. Расстояние между краями швов должно быть не менее 5 мм.

     4.3.3. Минимальная ширина соединения полотнищ, а также в других швах 15 мм (общая ширина шва).

     4.3.4. Концы ниток на шве следует фиксировать на обшивке (оплавлять; проклеивать участок шва, завязывать узлы, прострочить "с перехлестом 15-20 мм и т.п.).

     4.3.5. Основной тип строчки "зигзаг". Не рекомендуется устанавливать шаг строчки менее 4 х 4 мм.

     Примечание: усилительные элементы купола допустимо пришивать прямой строчкой.

     4.3.6. Для шитья следует использовать нитки из синтетических волокон (капроновые, лавсановые, нейлоновые) прочностью на разрыв не ниже 4 кг (не слабее ниток №40).

    4.4.0. Элементы крепления, обшивки и лат

     4.4.1. Обшивка должна быть надежно и однозначно зафиксирована на каркасе.

     4.4.2. Металлические элементы крепления обшивки не должны иметь острых кромок и подрезать текстильные крепежные элементы.

     4.4.3. Отверстия под крепежные болты в обшивке должны быть усилены люверсами.

     4.4.4. Необходимо исключить возможности самопроизвольного нарушения фиксации (или целостности) элементов крепежа обшивки на всех режимах эксплуатации дельтаплана, включая и грубые посадки.

     4.4.5. Прочностные характеристики основных силовых элементов крепежа обшивки - не менее 200 кг на разрыв.

     4.4.6. Фиксация лат должна обеспечить однозначное их положение относительно обшивки.

    4.5.0. Латы

     4.5.1. Для профилированных лат следует исключить возможность их проворачивания вокруг своей оси.

     4.5.2. Материал и сечение лат должны обеспечивать отсутствие остаточных деформаций после снятия нагрузок или температурного воздействия.

     4.5.3. Кромки лат не должны прорезать ткань и нитки швов.

    ОТТ-ДП 5. Исключения

     5.1.0. В конструкции дельтаплана допускаются иные геометрические, технологические и конструктивные решения, если имеются доказательные расчетные или экспериментальные документы, подтверждающие, что они выполняют свое назначение не хуже, чем это оговорено в Разделе D.

    РАЗДЕЛ Е – АМУНИЦИЯ

    ОТТ-ДП 6. Подвесная система дельтапланериста

     6.0.1. Подвесная система должна позволять ее быструю отцепку от дельтаплана.

     6.0.2. Необходимо обеспечить невозможность выпадения спортсмена из подвесной системы.

     6.0.3. Подвесная система не должна иметь элементов, которые могут самопроизвольно зацепиться за тросовые растяжки или другие узлы каркаса дельтаплана во время старта, полета и посадки.

     6.0.4. Основные элементы подвесной системы должны выдерживать нагрузку на разрыв не менее 10-ти кратной от веса пилота.

     6.0.5. Текстильные элементы должны быть стойкими к гниению.

     6.0.6. В материал основы подвесной системы должны быть вшиты прочные ленты, составляющие силовой пояс и охватывающие грудь и пояс спортсмена, имеющие надежную связь с фалами подцепки и ножными обхватами.

     6.0.7. Силовые соединения фалов, ремней, лент или лямок должны быть сшиты нитками из синтетических материалов, иметь не менее 100 прошивов в швах и работать только на сдвиг. Все вспомогательные элементы (кольца, пряжки, фалы и пр.), несущие полетную нагрузку, должны выдерживать перегрузку не менее 10-ти кратной от веса пилота.

     6.0.8. В местах контакта текстильных элементов с металлическими, на последних не должно быть острых кромок, (минимальный радиус кромки - 2 мм). Металлические предметы должны быть стойкими к коррозии.

    6.1.0. Подвесная система для вертикальной позиции (сидячей или стоячей)

     6.1.1. Лямки, предназначенные для подцепки системы, должны крепиться несколько выше центра тяжести спортсмена.

    6.2.0. Подвесная система для горизонтальной позиции

     6.2.1. В горизонтальной позиции рекомендуется подвешивать пилота в подвесной системе выше основания (ручки) трапеции не менее чем на 50 мм и не более чем на 200 мм.

     6.2.2. Подвесная система должна обеспечивать в любой момент быстрый переход из "лежачей" позиция в вертикальную и обратно. Сам переход не должен отвлекать внимания спортсмена от управления аппаратом и контроля за пространственным положением дельтаплана.

    6.3.0. Узел подцепки подвесной системы

     6.3.1. Для подцепки подвесной системы к дельтаплану необходимо применять только специальные или альпинистские карабины крюкового типа, имеющие пружинную или резьбовую фиксацию, которая не допускает самопроизвольное открытие карабина.

     Время открытия карабина не должно превышать 5 сек.

     Конструкция карабина должна позволять пилоту отстёгивать фал подвесной системы от петли подцепа дельтаплана, используя только одну руку.

     6.3.2. Карабин подцепки и узел подцепки подвесной системы должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 10-ти кратной от веса снаряженного спортсмена.

     Примечание: недопустимо использование случайных, неиспытанных карабинов

     6.3.3. Конструкция узла подцепки должна препятствовать самопроизвольному смещению точки подцепа во всем диапазоне эксплуатационных перегрузок

    ОТТ-ДП 7. Средства безопасности

     7.0.1. Пилот обязан летать на дельтаплане в защитном шлеме.

     7.0.2. При полетах на высоте более 100 м или при выполнении парящих полетов, пилот должен быть оснащен спасательной системой.

     7.0.3. Разрешается использовать только те спасательные системы, которые специально спроектированы для использования на дельтапланах и обеспечивают скорость снижения для данного взлетного веса не более 7 м/с.

     7.0.4. Спасательная система должна быть доступна для приведения в действие для обеих рук пилота.

    РАЗДЕЛ F – ОБОРУДОВАНИЕ

    ОТТ-ДП 8. Оборудование дельтаплана

     8.0.1. Каждый дельтаплан должен быть оборудован надежным и эффективным антипикирующим устройством, автоматически срабатывающим при достижении определенного угла атаки.

     8.0.2. При полетах с перепадом высоты более 100 м дельтаплан рекомендуется оборудовать индикаторами, которые обеспечивают показания значений высоты и скороподъемности.

     8.0.3.0. На дельтаплане, предназначенном для первоначального обучения, рекомендуется устанавливать:

     - легкие колеса на рулевой трапеции;

     - ленточку-ветроуказатель на передние нижние тросовые растяжки.

     8.0.3.1. На дельтаплане могут быть установлены другие элементы, предназначенные для обеспечения безопасности пилота в случае грубой посадки.

     8.0.4. Транспортировка дельтаплана в разобранном виде должна производиться в зашитном чехле или футляре.

     8.0.5. Установка оборудования по п.п. 8.0.2. должна обеспечивать удобство их наблюдения, простоту монтажа, а также исключать удары их непосредственно о землю. Установленное оборудование должно быть травмобезопасным.

     8.0.6. Устанавливаемое оборудование и способы его крепления не должны существенно ухудшать летные характеристики дельтаплана и не должны снижать прочность дельтаплана.

    РАЗДЕЛ G – ИНФОРМАЦИЯ

    ОТТ-ДП 9. Общие положения

     9.0.0. Дельтаплан, имеющий регистрационный номер ФДС Украины, должен иметь технический паспорт на ДП установленного образца, который должен содержать: дату изготовления,

     данные об изготовителе,

     летно-технические характеристики:

     - площадь крыла,

     - размах крыла,

     - вес крыла (без чехлов),

     - угол при вершине,

     - кол-во верхних и нижних лат,

     - тип антипикирующих устройств;

     серийный номер (для промышленного изделия)

     регистрационный номер ФДС Украины

     Ф.И.О. владельца,

     отметку о техническом осмотре ДП (не реже одного раза в год),

     отметку о контрольном облете ДП (не реже одного раза в год),

     учет кол-ва полетов и налет ДП (ежегодный).

    9.0.1. Каждый дельтаплан, имеющий профилированные латы, должен иметь в комплекте чертеж профилей лат в масштабе 1:1.

     9.0.2. Регистрационный номер ФДС Украины должен быть нанесен на обшивке в районе килевого кармана. Минимальная высота регистрационного номера: 10 мм.

    Категория: Документы | Добавил: Aleksi
    Просмотров: 1175 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz