Понедельник, 29.04.2024, 06:00
Сайт дельтаклуба "СТРИЖ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ФёDOR  
Форум » Форум дельтапланерного клуба "СТРИЖ" » Курилка » ДельтаFAQ для интересующихся и сочувствующих
ДельтаFAQ для интересующихся и сочувствующих
АлександрДата: Вторник, 03.04.2012, 16:51 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1433
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый читатель!

Если вас отправили на эту страницу, значит, вы задали знакомому пилоту-дельтапланеристу вопрос, несовместимый с его тонкой душевной организацией, и прямо сейчас он, скорее всего, пытается не задохнуться от смеха. Пожалейте его и прочтите самый доступный и понятный FAQ о нас, наших летательных аппаратах и содержимом наших черепных коробок (вы удивитесь, но оно есть, не сомневайтесь). Вероятно, после этого вам станут понятны ответы на многие вопросы, которые вы себе еще даже не успели сформулировать, но которые уже задавались другими людьми до вас и очень скоро должны возникнуть в вашей голове.
Этот FAQ – плод коллективного творчества русскоязычных дельтанутых всего мира. Мы упростили и перевели на общедоступный язык многие узкоспециализированные термины, чтобы вам было проще воспринимать информацию, а еще постарались сделать так, чтобы было не скучно читать. Это повышает наши шансы быть понятыми.
Итак, поехали. Точнее, полетели! smile

1. Как правильно пишется название вашего летательного аппарата?
Это, скорее, вопрос номер 0. Правильно – «дельтаплан», именно так, через букву «а», и никак иначе. Это не тот случай, когда в двухкоренном слове связующая гласная какая-то другая. И мы просим вас твердо запомнить правильное написание, иначе многие пилоты на этом и других форумах вместо ответа на ваш вопрос живо обсудят вашу грамотность, степень умственного развития, и, до кучи, обзовут вас троллем. Мы не злые, но «хату сожжем», ибо «доколе?!»
Примерно то же самое произойдет, если вы случайно назовете дельтаплан парапланом. Их не надо путать, все-таки это совсем разные летательные аппараты.
Еще мы адекватно реагируем, если дельтаплан называют «крыло», «летательный аппарат» («ЛА») или просто «аппарат», «дельт», «дельтик», есть вариант для утонченных – «птица», для брутальных – «птиц» (типа «Мой птиц в ангаре, заждался, поди, уже», сопровождается устремленным вдаль и чуть вверх горящим взором). А сложенные в чехол крылья некоторые зовут «клюшками», потому что, и правда, немного похоже.

2. Что выбрать: дельтаплан или параплан?
Вы вообще заметили, на каком форуме находитесь? smile Для большинства из нас ответ очевиден. Хотя, справедливости ради, отметим, что среди нас есть пилоты, которые успешно совмещают полеты на обоих типах летательных аппаратов (конечно же, не одновременно).
У дельтаплана есть скорость, маневренность, надежная жесткая конструкция и более широкий диапазон летной погоды. А главное его достоинство – действительно максимальное приближение к птичьему полету.
Парапланы более мобильны при переноске, они легче и на них учатся, как правило, быстрее, чем на дельтапланах. Но они похожи на матрацы, медленные и на них летают СИДЯ, что большинству дельтапланеристов кажется хм… не очень правильным. А вообще это неисчерпаемая тема холиваров типа «Nikon vs Canon», «блондинки vs брюнетки», «кошатники vs собачники». Кстати, если при прочтении этого пункта вы почувствовали странный зуд внизу спины и захотели отложить пару кирпичей на слове «матрац», то поздравляем, вы – прирожденный парапланерист!

3. А скока вам платят за полеты?
Мало. Точнее, нисколько. В 100% случаев нам самим приходится доплачивать. Кому? Да многим. Заправкам по пути к месту полетов, команде лебедки (если полеты на равнине) или дельтадрому (если мы в горах), производителям необходимого для полетов оборудования и снаряжения. Особенно любим покупать новые стойки и консоли, но об этом чуть позже.

4. А к вам же, наверное, только избранные попадают?
Конечно! А как вы думали, почему нас меньше, чем парапланеристов? Мы – настоящая элита мировой авиации и вершина эволюции человека летающего! smile
Если серьезно, то избранность и недоступность нашего вида спорта – одно из самых распространенных заблуждений. Мы сами когда-то пришли в дельтапланеризм, никого не зная и мало что понимая. И теперь многие из нас с радостью помогают опериться следующим поколениям пилотов. К нам попадают те, кто хочет летать и может предъявить к осмотру минимальный набор: 2 руки, 2 ноги и, желательно, голову.
 
АлександрДата: Вторник, 03.04.2012, 16:52 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1433
Репутация: 0
Статус: Offline
5. Это же ЭКСТРИМ! В нем же голова нужна только чтоб красивый шлем с логотипом носить!
Ну… если совсем честно, то безбашенные, ненормальные и альтернативно одаренные среди нас тоже попадаются. Но они летают на свой страх и риск и, как правило, довольно оперативно отращивают жизненно важное серое вещество внутри черепной коробки после первого же серьезного инцидента в полете. Или становятся потенциальными номинантами на Премию Дарвина.

6. А если ветер кончится, дельтаплан упадет? Что такое «воздух» и как он держит крыло.
О благодатная тема! Любимый вопрос любого пилота, который, как правило, вызывает продолжительные объяснения «на пальцах» общих принципов полета и природы возникновения аэродинамических сил. Это как теорию суперструн рассказать первокласснику, не сломав ему мозг и при этом добившись понимания.
Чтобы не пугать вас ерундой про подъемную силу, передачу импульса и прочими авиационно-шаманскими матюгами, скажем просто. Вы листопад хоть раз видели? Подумайте хорошенько и ответьте себе на вопрос: что будет с красивым желтым или красным осенним листиком, плавно падающим с дерева, если случится внезапный порыв ветра или если наоборот ветер внезапно стихнет? Он камнем рухнет вниз? Вот именно, что нет. Его просто начнет или перестанет сдувать относительно земли, так ведь? Нет, ну в конечном итоге он, безусловно, упадет. Но и мы в конечном итоге, вообще-то, садимся на землю. На скорость снижения листика порывы ветра не влияют, и у вас это не вызывает удивления. Чем же мы хуже и почему должны упасть? Думаете, для нас созданы какие-то другие законы физики? Нет! Мы, наоборот, лучше: у нас аэродинамическое качество выше и пилотируют наши крылья не гусеницы… хоть мы на них и похожи немного, когда подвески надеваем. smile
Многие люди привыкли считать воздух пустотой, и признают мощь этой стихии при ураганах или сильных порывах ветра – ведь пустота не может разносить на доски дома или выбивать стекла. Мы же на себе прочувствовали, что воздух, даже совершенно спокойный, обладает удивительными свойствами, которые раньше нам только снились: он действительно держит то, что способно на нем держаться. Самолеты, вертолеты, падающие листья, ну и нас с парапланеристами заодно.
7. Вы же везде можете разбежаться и улететь! А как у вас получается снижаться и садиться? Это же надо что-то эээмм… ну что-то сделать.
Эх, ваши бы слова, да Вселенной в уши! Мы бы тогда приземлялись только когда от голода в полуобмороке, хватали что-нибудь в зубы и доедали уже в полете.
Реальность же такова, что дельтаплан, как безмоторный ЛА (помните, да? «ЛА» – это «летательный аппарат» из первого пункта) всегда летит вниз, как тот самый осенний листик, и сам без внешних сил набирать высоту не способен. Это плохая новость. А хорошая заключается в том, что он при этом летит еще и вперед. Более того, он даже управляется! И тут мы явно обыгрываем на воздушном поле осенние листики и парашюты. Потому что в спокойном воздухе на один метр потерянной высоты дельтаплан пролетает от 5 до почти 20 метров в зависимости от своего типа: учебный, переходный или спортивный. Это и называется аэродинамическим качеством летательного аппарата – на сколько метров он улетит, потеряв 1 метр высоты. И благодаря этому пилоты могут стартовать с горы или затянуться на высоту на лебедке (за трос, как воздушный змей), а потом найти восходящий поток прогретого воздуха (он вытесняется более холодными массами и выталкивается вверх) и, кружась в нем, набирать высоту до тех пор, пока «восходняк» не закончится. А потом лететь, постепенно снижаясь, в светлую даль, искать следующий поток, набирать, снова лететь. И так один знаменитый пилот пролетел аж 700 километров. А сколько народа налетало без посадок по 100-200-300 км – уже и не сосчитать, наверное.

8. А вдруг вас на вашем дельтаплане вынесет на 2000 метров, а там большой самолет?
Внезапно – не вынесет. Высота набирается постепенно, а полеты проводятся в тех зонах, где встретиться с самолетом на допустимой для дельтаплана высоте невозможно. Просто потому что мы знаем, где они летают, и туда не суемся. Хотя вообще «кто кого» в такой ситуации – большой вопрос.
 
АлександрДата: Вторник, 03.04.2012, 16:53 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1433
Репутация: 0
Статус: Offline
9. Почему пилот не падает? Он, наверное, качок – все время за дельтаплан держаться?
Нет, мы не качки, но и не левитируем. Проведем маленький эксперимент, чтобы вы отчетливо поняли свою иллюзию. Подойдите к турнику, повисните на нем и попробуйте силой кистей и запястий отклонить свою собственную тушку так, чтобы она была параллельна горизонту. И ноги при этом вытягивайте тоже в струночку, да-да, не халявьте. Согласитесь, даже просто вообразив это, без подхода к реальному турнику, понятно, что это невозможно для человеческого организма. Ну не рассчитан он на такое издевательство.
У нас все проще: мы за дельтаплан не держимся. Стоооп, без паники! Дайте мысль закончить! smile Мы к нему прицеплены. Висим под ним на очень прочных веревочках… Нет, не душат, мы же не за шею висим. Есть хорошая штука, которая существенно облегчает нам жизнь в воздухе и общение с крылом: подвеска. Это такой специальный мешок для тушки пилота, с кучей кармашков для всякой полезной ерунды типа телефона, чехлов от дельтаплана, небольшого запаса еды и воды. Из мешочка на спине пилота выходит очень прочная веревка (ее называют «фал подцепа», «основной фал» или «силовой фал»), на конце которой карабин, он в свою очередь цепляется за специальную петлю, расположенную примерно в середине крыла дельтаплана, и она тоже очень прочная. Поэтому на руки нагрузки нет, во всяком случае, такой, о которой вы думали.
Руки нам в полете нужны только для того, чтобы рулить. Перекладина, за которую дельтапланеристы держатся, позволяет нам перемещать свое тело под крылом (а если точнее, то отклонять куда-либо крыло относительно своего тела) для того, чтобы мы летели в нужную нам сторону. Именно так он и управляется, да. Все предельно просто и изящно.

Продолжение...
10. А если пилот ВДРУГ упадет с дельтаплана?
Не задавайте такой кошмарный по своей абсурдности вопрос знакомым пилотам, если они, например, в этот момент пьют какую-то жидкость. Или захлебнутся, или выплюнут. Возможно, даже на вас. Третьего не дано. Потому что в этот момент в отдельно взятой голове дельтанутого внезапно рушится привычное мироустройство и творится адский треш и угар, который вообразить трудно. Это примерно как спросить «А если вы едете в лифте, и на уровне *дцатого этажа у него ВДРУГ дно отвалится?» – вы себе можете такое представить? Ну, то есть вы ведь понимаете, что этому должно что-то предшествовать, правильно? Износ там какой-то запредельный, алкаши заклепки сперли в металлолом, мыши по предварительному сговору правильно дырки прогрызли. Но ведь это будет видно, и люди со здоровым чувством самосохранения лучше пешком пойдут, ножками по лесенкам. А еще вероятнее – поймают, выгребут и высушат тех, кто должен за лифтом следить, и те его очень быстро починят.
Так же и у нас: мы осматриваем оборудование, бережем его, чиним. В конце концов, от этого зависит наша жизнь. Неужели вы и правда думаете, что базовый для всех живых организмов инстинкт самосохранения у нас начисто отсутствует?
Так вот. ВДРУГ и дельтаплан – они еще менее совместимы, чем тот же ВДРУГ и дно лифта. Потому что в полете пилот пристегнут к своему крылу так надежно, как вам и не снилось. Там карабин, который выдерживает запредельные перегрузки (их просто невозможно создать в нашем полете), и силовой фал, рассчитанный как минимум на вес ДЕСЯТИ таких пилотов. Откуда они возьмутся на высоте? С земли допрыгнут? Или материя, из которой состоит наша Вселенная, внезапно поменяет свойства и пилот начнет весить в десять раз больше? Ой, нет, вот более вероятное предположение: на нем внезапно повиснет выводок половозрелых птеродактилей! И вот представьте себе, какие процессы при таком вопросе происходят у пилота в голове: он отчаянно пытается вообразить ситуацию, при которой вообще такое возможно, и одновременно моделирует картинку, как же это должно выглядеть и ощущаться. И не может. Потому что правдоподобные варианты там отсутствуют начисто, а неправдоподобные – они все про птеродактилей.
А тут еще вы рядом стоите и с задорным видом разоблачителя ждете ответа. А он стоит и думает, с чего же начать лучше: с азов аэродинамики и теории полета или про сопромат и прочность вам сначала лучше рассказать. И упорно гонит от себя подлую мыслишку о том, что можно просто выдать вам в лоб «вопрос тупой», потому что он вежливый, а вы обидитесь и все равно ничего не поймете.
 
АлександрДата: Вторник, 03.04.2012, 16:54 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1433
Репутация: 0
Статус: Offline
11. А если пилот ВДРУГ упадет ВМЕСТЕ с дельтапланом? Ну вот так полетит и все-таки упадет?
Ну вот, опять. Только недавно про листик с дерева говорили. Не бывает у нас таких ВДРУГов, воздух держит крыло, пилот рулит и каждое мгновение оценивает поведение крыла, любая аварийная ситуация – она с чего-то начинается, и у пилота есть какой-то промежуток времени, чтоб ее предотвратить. А к тому моменту, когда нас выпускают на высоту, мы уже достаточно знаем и чувствуем поведение дельтика, чтобы понимать, насколько контролируемый полет в данный момент и к чему могут привести те или иные действия.

12. А если все-таки ВДРУГ? Ну же!
Ладно. Уговорили. Мы вообще очконавты те еще. Сами ужасно боимся этого незаметно подкравшегося ВДРУГа. Хоть и не признаемся. Если все-таки совсем «ВДРУГ», то у нас есть парашют. Честно. В одном из карманов подвески. И он ооочень надежно прикреплен к подвеске – так же надежно, как пилот в подвеске к дельтаплану. А у некоторых их вообще по два, чтобы можно было дотянуться любой рукой – хоть правой, хоть левой. Как правило, это продвинутые пилоты с очень внушительным налетом, которые в воздухе находятся при довольно жестких для дельтаплана условиях. Вот кто главные перестраховщики нашего летучего междусобойчика!
Количество парашютов – это вообще такой своеобразный показатель летной эволюции. Сначала у вас учебная подвеска, и парашют вам нафиг не сдался: только мешать на пробежках будет, когда вы беременным пингвином носитесь по полю и пытаетесь научиться видеть и чувствовать крен. Потом, когда у вас уже появляется некоторый опыт и вы выполняете подлеты на сверхмалых и малых высотах (от 0 до 10 метров), вам выдают подвеску с парашютом, потому что он открывается с высоты примерно 30 метров, а у вас она вот-вот случится, и хрен вас знает, как вы себя поведете, оказавшись там впервые. А «как правильно парашют бросать» к этому моменту у вас уже не то что на подкорке, а в стволе головного мозга огненными буквами высечено. Потом вы долго летаете в подвеске с одним парашютом, а дальше некоторые решают, что одного им мало. Ну так, на всякий случай. Потому что вдруг случится какой-нибудь ВДРУГ?
Жаль, третий некуда запихнуть, а то ВДРУГ двух не хватит?

Материал любезно стырен biggrin от сюда: http://www.deltaplanerizm.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1552&start=30
 
Форум » Форум дельтапланерного клуба "СТРИЖ" » Курилка » ДельтаFAQ для интересующихся и сочувствующих
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz