Пятница, 27.04.2018, 00:05
Сайт дельтаклуба "СТРИЖ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Достижения, рекорды [3]
Истории давно минувших лет... [4]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Дельтапланеризм. ru
  • Форум "Небо для Всех"
  • Форум Дельтапланеризм.ru
  • Форум Дельтаклуба МАИ
  • Форум дельтаклуба Горизонт
  • Фотоархив Андрея Дугласа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     История становления и развития дельтапланеризма в Якутии
    Главная » 2012 » Апрель » 16 » Первый полет
    15:19
    Первый полет

    Кажется это было в 1977 или в 1978 году.

    Однажды по окончанию рабочего дня, на выходе из института космофизики, как мы коротко называли ИКФИА - Институт космофизических исследований и аэрономии, я увидел в вестибюле группу молодых сотрудников раскладывавших на полу нечто матерчатое напоминающее греческую букву «дельта».  С досадой осознав, что «такая жизнь - уже - не для меня» - я несколько отдалился от цветущего возраста претендентов на соискание членства этого «масонства», во главе с Лёней Ярыгиным манипулирующими над раскладкой длинными дюралевыми шестами для прыжков с оными в, конечно, высоту и примеряющими к ней же тонкие тоже длинные но значительно короче деревянные полированные рейки, о да, все они немало приложили усилий и рук ко всему происходящему и даже приставать к ним с вопросами уже было выглядеть нахлебником. Оставалось немедленно удалиться восвояси и проглотив эти самые вопросы. Поздно! Всё слишком поздно!

    Однако, как-то, отвозя своих племянников на дачу к бабушке, сквозь привычный гвалт ухо моё уловило нечто новое и, проследив направление маленького пальца колыхающегося у моего носа, я заметил на фоне закрывающей горизонт горы нечто белое явно скользящее к низу склона и явно не по его поверхности.  Высадив восторженных родичей по месту, я не удержался от соблазна разглядеть увиденное поближе. Проехав необходимое расстояние, преодолев кое-где даже брод, я прибыл наконец к месту священнодействия. Припарковавшись так чтобы ни в коем случае никому не мешать, я вышел из машины и приблизился к действующим лицам. Виновники моего далеко не праздного любопытства, узнав своего «космика», не возражали. Среди знакомых мне персонажей были и новые для меня лица, как потом оказалось и Андрей Дуглас - корифей нашего дельтапланеризма - я не шучу. Тем временем действо продолжалось! Всем распоряжался Лёня Ярыгин. Один за другим аэронавты обряжались по очереди в один из двух возлежавших на земле доспехов и, увенчав голову роскошным мотоциклетным шлемом, подходили к стоящему на пригорке аппарату. Всё это время Лёня Ярыгин наставлял кандидата правильности всех последующих действий. Два ассистента становились у краёв крыльев с тем чтобы поддерживать консоли аппарата во время старта - не приведи господь зацепить землю! Пилот присоединялся к сооружению - Готов!- команда! - и вот уж он - нет, все они бегут - секунда... и «стихи свободные текут» (А.С.Пушкин).- у кого больше, у кого меньше - начало!  И пригорок у кого выше и круче, у кого ниже и положе. У кого пока просто пробежка. Тут же идёт разбор полётов и тут же инструктаж очередного кандидата. Волшебно! Однако, вернёмся к нашим баранам, точнее к барану, то есть ко мне. Моё отношение к происходящему вовсе не выглядело такой уж тайной и в какой-то момент Лёня, завершив очередное наставление, повернувшись ко мне, без обиняков спросил: « Хочешь попробовать?» Я, ничтоже суменяшеся, тут же ответил: «-Да», хотя минуту назад думал, что этому «попробовать» должен предшествовать какой-то более длительный церемониал со множеством каких-то особых действований. Мало того, дело пошло куда быстрее, чем я и тут-то мог предполагать! Тут же оказалась дежурная «сбруя», в которую меня и стали сразу обряжать. Лёня «включил свой магнитофон» и в уши мои полилась обязательная информация «о производстве полётов». Но, когда-то всё кончается, или наоборот начинается, шлем на голове и я на причитающемся мне пригорке где-то уже внутри этого аппарата тяжелее воздуха, в руке у меня короткий фал с карабином на конце и мне говорят куда я его должен защёлкнуть, чтобы окончательно воссоединиться с доверившимся мне сооружением. Два ассистента встали у консолей, я поднял аппарат, наклонные трубы ручки доверчиво легли мне на плечи... Лёня заканчивал лекцию: «по команде кинуться вниз по склону и, набрав подходящую (?!) скорость, слегка отдать ручку от себя.» Выждали, как оказалось, встречный ветер - «Готов?» - «Готов!» - « Пошёл!» Восприняв этот клич не менее чем возглас Гагарина: «Поехали!», я отважно рванул долу! Бежавшие не менее ретиво ассистенты, увидя что крыло достаточно набрало воздуху, оставили консоли и я, решив, что настал тот самый момент когда остаётся лишь взмыть в небесную высь, инстинктивно, конечно-же, сделал то, что называется «запрыгнуть на ручку». Аппарат никак не одобрил моей инициативы, начисто при этом отказавшись от первоначального замысла и мы оба сверзились на землю! Удар был ужасен. И вовсе не тем, что после встречи носа аппарата с близкой землёй моя переносица встретилась со злополучной ручкой аппарата и благородная кровь обагрила дерзновенные вожделения несостоявшегося полёта. Все ужаснее было ожидание все немедленнейшего изгнания меня из когорты отважных. Я не решался повернуться своим израненным лицом к моим обманутым в своих надеждах сотоварищам, но они сами зашли со стороны, откуда вся картина была действительно налицо! Но - удивительно!- на лицах их я не прочитал того что ожидал увидеть - так - обычное дело! Но когда отирающий мой лик и наклеивающий на мою многострадальную переносицу заботливо поданный пластырь Лёня спросил: «Попробуешь ещё?» «Да!» - у меня выскочило прежде чем спросить: «А можно?»                                   Жестокое чувство досады растаяло и я бодро понёс кровно породнившийся со мной аппарат к месту старта. Извольте видеть! На второй или третьей попытке я таки полетел! Я уже чётко знал, что ручка - это орган управления и нагружать её своими телесами не следует, а в полёт аппарат меня прихватит при помощи тех лямок и фалов которыми я с ним и соединён. И вот я оторвался от родимой земли и провёл в воздухе первые целых восемь или десять секунд. Я горд тем, что, как сказал присутствовавший с фотокамерой на всех полётных днях учёный космофизик Надубович Юлий Аркадьевич, он впервые увидел, что начинающий пилот полетел в первый же день. Позже, когда я уже сам запускал в полёт новичков, у меня в группе в один день полетели два паренька. Фамилию одного я не помню, а второй, вернее он то и был первый, - Трофимов Александр, теперь уже ветеран дельтапланеризма, по просьбе которого я и написал это воспоминание, возможно не совсем то , что он ожидал. Но и в этой области, как правильно замечено - «Лиха беда - начало». 

    В. Данилов 2012 г.


    Информация размещенная на этой странице является интелектуальной собственностью администрации сайта и ее копирование и распространение без согласия администрации сайта запрещено.

     

    Категория: Истории давно минувших лет... | Просмотров: 321 | Добавил: Aleksi | Теги: истории, воспоминания | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz