Четверг, 26.04.2018, 23:52
Сайт дельтаклуба "СТРИЖ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Достижения, рекорды [3]
Истории давно минувших лет... [4]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Дельтапланеризм. ru
  • Форум "Небо для Всех"
  • Форум Дельтапланеризм.ru
  • Форум Дельтаклуба МАИ
  • Форум дельтаклуба Горизонт
  • Фотоархив Андрея Дугласа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     История становления и развития дельтапланеризма в Якутии
    Главная » 2012 » Октябрь » 31 » Как это было. 2008г.
    14:28
    Как это было. 2008г.

    А дело было так.

    Ехали мы как то с Седельниковым Игорем с Жатая, и разговаривали о былых полетах о мотодельтапланах которые тут летают иногда. И что то так летать захотелось, аж до ломоты в зубах. А тут еще и на первомайской демонстрациив 2008г встретил знакомого, который попросил научить его летать на дельтаплане. Летать давно мечталось опять начать . Сложные финансовые потрясения в стране были в прошлом. График работы тоже изменился и возможность возобновить полеты опять была, но не было техники. Как то так сложилось, что один из моих аппаратов был разворован. Украли латы, а парус от второго пришлось отдать в виде долга бывшему председателю клуба Габышеву С. Как я не просил его не продавать последний учебный дельтаплан в городе, слова мои услышаны не были. Своей собственностью Семен распоряжался по своему усмотрению.

    В общем крыльев у меня не было. Крыльев не было и у Семена Габышева, к этому моменту он уже распродал все, что осталось у него от старого клуба. Единственный человек в городе у которого могло сохраниться крыло это был Николай Ситников. Занимаясь в восьмидесятые вместе в клубе мы не дружили, но и не чурались друг друга. Я отыскал через кого не помню телефон Николая и попросил его продать его дельтаплан Апогей. На что получил отказ, но вместе с тем согласие выехать как-нибудь на горку и полетать. Но ждать не хотелось, хотелось летать.

    И я отправился на горку на Птичке один. Кое как взобрался на гору. Прошедшие годы не прибавили здоровья. Весил я в то время 116 килограм без тапочек. И глядя с верху ужаснулся. Да, да я долго не мог поверить глядя в низ, что вроде совсем не давно, в 1998-1999 годах мы летали от сюда. Высота казалась огромной и что греха таить коленки вели себя не подобающим образом. Летать одному не интересно и через несколько дней мы уже опять карабкались на туже гору в промокших ботинках вдвоем с моим товарищем и участником всех моих авантюр дядей Федором. Мы долго стояли на верху вспоминали былые дни разговаривали о дне сегодняшнем, об ответственности перед нашими семьями которая на нас легла. Да мы уже не те молодые, не женатые пацаны, как раньше. ….

    В этот раз идея моя была скажем так отложена на подумаем, на потом..

    Но летать хотелось. Хотелось очень. Кто летал, тот знает эту ноющую, зудящюю внутри страсть, которая требует выхода, выхода в виде полета.

    И вот однажды удалось договорится с Николаем и Русланом(так зовут зачинщика всего этого безобразия) поехать на гору. Николай взял свой Апогей. Пол дня было убито на его сборку переборку. Надо заметить что Апогей уже был тоже не первой свежести. Но  к вечеру крыло мы таки собрали. Сначала с крылом пробежался Николай потом я. Причем лететь я не собирался да и высоты там где мы бегали не было поэтому я не стал регулировать высоту подцепа и скоро сильно пожалел об этом. Разбег видимо был хорошим крыло подсняло меня и я начал совершать гигантские шаги. На втором подвернул ногу и дабы не доломать ее подогнул их. Дальше последовал большой бум. В результате не отрегулированной подвески я сильно отбил себе грудину. Дышалось через раз. На мое предложение побегать понимание в глазах Руслана я не нашел. Он хоть и потаскал его туда сюда но этим в общем все и ограничилось. Некоторые люди предпочитают учиться на чужих ошибках.

    Как выяснилось позже, выводы из поездки мы с Николаем сделали диаметрально противоположные. Николай подал объявление на ykt.ru в разделе X-trem «Обучаю летать на дельтаплане» и повесил свой телефон. Трудно сказать как он собирался обучать людей на аппарате для этого не предназначенном,  пусть это останется на его совести. Я же сделал следующие выводы:

    1. Апогей для обучения не пригоден.

    2. Нужно срочно худеть.

    3. Нужен учебный аппарат.

    Я порылся в памяти и вспомнил, что лет десять назад сосед по двору узнав что я летаю на дельтапланах, предлагал мне купить у него Славутич УТ. Перешерстив добрую дужину знакомых и не очень, удалось найти его нынешний телефон и связаться с ним. Но человек офигел. Увидив покупателей на товар который нафиг никому не нужен он заломил такую цену, что мы удалились почесывая затылок. Тридцать тысяч на дороге не валяются. Но как говорится мир молвой полнится. Докатилась она и до  порядочных людей. И в один прекрасный день мне позвонил Виктор Андросов (тоже член клуба «Стерх» 1984-1992годы) и сообщил что у него на работе мужик хочет продать дельтаплан, продать не дорого. Это была удача!!! Такого мы с Николаем упустить не могли. Я созвонилсяь с продавцом им оказался Михаил Киселев в прошлом парашютист, горнолыжник,турист в общем близкий по духу нам человек. Мы обговорили время и в назначенный час были на месте. Нужно отметить, что были мы на месте с деньгами Николая. У меня в этот момент денег не было. Я только что купил С-14 в Киеве и … Ну не было у меня денег.  То что мы увидели обрадовало нас несказанно аппарат был новым и хотя мы такой не разу не видели было понятно, что на лучшее надеяться было не возможно. Мы даже поторговались скинув цену с пятнадцати до десяти. Хотя продавец по моему отдал бы его и просто так.  Хороший дядька попался. Пытаясь не показать своего восторга мы отдали деньги Николая и схватив аппарат скрылись. Но как выяснилось не надолго. Ха-ха-ха. По запарке Николай отдал вместо десяти все что у него было тоесть пятнадцать тысяч рублей. Пришлось вернуться. Аппарат у нас не отобрали, а деньги конечно вернули. Хорошие все же люди нам тогда попались.

    Итак МЫ  или строго следуя букве закона Николай (он платил деньги ) стал(и) обладателями учебно-тренировочного аппарата «Градиент».

    На объявление откликнулась девушка, назовем ее Кустук. Руслан к этому времени уже потерялся окончательно. В общем-то жаль конечно. Это был человек, который не ведая того сам, замутил всю эту кашу.

    Первые выезды проходили в вечернее время после работы. Возможно перед Николаем стояли какие то финансовые обязательства по обучению заставляющие его форсировать процесс, и как я не предупреждал, что вечером дует с горы мы поехали. Приехав на гору начали собирать аппарат. Стоял штиль. Склон уже находился в тени, но пока погода можно сказать была. Это было такое завораживающее действо, сборка новенького аппарата. Я такое видел второй раз в жизни. (первый был Славутич УТ в конце 80-х, но это была утешка и это не считается) А это было что то прохожее даже на спортивное крыло только без двойной обшивки. Все были очень рады. В выезде принимали участие Николай , Я , супруга Николая, и Кустук. Кстати сказать супруга Николая была вторым учлетом. Да, да я не оговорился.

    Наконец аппарат собрали и подняли метров на пятнадцать. Облет должен был начать Николай.  К этому времени начало подтягивать с горы. На что я и обратил внимание Николая. Но толи танки грязи не боятся толи ….. . Он принял решение взлетать. Разбег был долгий . Разбег был хороший. Но дельтапланы с попутным ветром не взлетают. Наличие колесиков на трапеции упростило последствия необдуманного поступка.

    Летать нельзя можно бегать заявил Николай и отправил двух учлеток бегать. В чем они к сожалению не приуспели. Бегать в гору с 32-х килограммовым аппаратом. J)) В общем так ничем и закончился наш вечерний выезд. После этого еще дважды предпринималась попытка выезда после работы. Результат был тот же. И наконец ни без моего давления было принято решение ездить по выходным. Но, как известно у погоды свои планы и они с нашими совпадали не всегда, к тому же на дворе стоял июль месяц, страшная жара.

    Это на макушке в это время дует и термики. Мы же пока были в низу, а внизу в это время года жара и штиль. 

    Летая в конце 90-х я весил 70 с копейками килограмм. К тому же летал на Кодаре , а Кодар по тем временам был спортивным аппаратом. (на них взлетается легче) Сейчас же я весил, что то порядка 116 килограм и аппарат меня категорически отказывался поднимать, а падения получались очень жесткими. (представляете такая туша грохается) Если бы не колесики….  К тому же нужно отметить что Градиент это совсем не Славутич УТ и старт на нем значительно более скоростной. Вывод для себя я сделал такой. Для успешного начала нужен ветер, а вот его то и не было. Один два метра для меня было мало. Поэтому я ездил почти на все выезды, но по большей части не летал. Смотрел, присутствовал. Запомнился один выезд. У меня был с собой фотоаппарат и остались фотографии. К тому же в этот день мне удалось таки сделать первый подлет. В этот день была хорошая погода, дул встречный северо-восточный ветерок метра три- четыре. Мы расположились на северном склоне. Кроме нас был парапланерист Иванов. Первый полет сделал Николай. Разбежался он довольно посредственно и ущел с просадкой. И когда после приземления он подошел к лагерю я ему так и сказал: «Разбег слабый ушел тяжело». Поскольку с Николаем в клубе занимались мы не один день. Он воспринял это обсолютно нормально, как сказанное более опытным пилотом. Но вот дальше был очень интересный диалог. Кустук заявила, что Николай разбежался хорошо и легко оторвался тоже говорил и Иванов. Я чуть со смеху не помер. Когда понял что девченка и парапланерист пытаются меня учить летать. Вот такая история.

    После него удачно стартанул и я. Поскольку ветер был все же слабоватый, я выбрал место для старта с более крутым склоном в конце разбега. Ну в общем мне удалось наконец оторвать тело от земли!!!  

    Потом начали запускать Кустук. (супруга Николая к этому времени уже не летала. Удачно упав пару раз при пробежках она поняла, что это не ее). Старты Кустук это была та еще песня. Не смотря на хорошие обще физические показатели к занятию дельтапланеризмом, ей катастрофически не хватало теоретических знаний и тренажерной подготовки. Каждый ее старт это как пилой по сердцу. Выигрывала она видимо за счет веса, не смотря на плохой разбег дельтаплан снимал ее как перышко. Но «Перышко» еще и рулить не умело. и неслось в ту сторону куда гнали ее воздушные течения. Запомнился один старт. Кустук разбегается не выдерживает, как обычно угол при разбеге аппарат ее снимает, но скорость еще слишком мала для полета как следствие идет просадка, колесо трапеции касается склона прокатывается сантиметров пятьдесят и снова отрывается. Я выдыхаю «Уф, улетела!»  В этот момент аппарат потихоньку начинает крениться в право. Его бы поправить, чуть, чуть и был бы порядок, но этого не происходит крен все увеличивается, аппарат начинает разворачивать по ветру и в этот момент происходит встреча с землей. Бум-с! Да еще какой. Но как я уже говорил вес пилота равен весу перышка. Не зная, что такое самостраховка и как ее применять, пилот отделывается легким испугом, остается только выпрямить стойки.

    Глядя на процесс обучения для меня все более и более понятно становилось, как этот процесс должен выглядеть на самом деле и что учиться нужно по снегу. По крайней мере на этом этапе. Все свободное время я провожу в Интернете штудируя вдоль и поперек «Небо для всех» пытаясь впитать все новое, что было разработано за время моего не летания. Очевидно для меня и то, что для того чтобы летать дальше нужны единомышленники с которыми можно было бы поехать на полеты и разделить все материальные тяготы этого не очень дешевого вида спорта. Да и в конце концов как интересно было раньше в клубе когда мы приходили на полеты всей компанией. Было не только интересно летать и наблюдать за полетами других, но и просто посидеть поговорить. Так потихоньку внутри себя я подошел к идее создания клуба. А в прочем почему создания. Зачем создавать что то новое когда можно просто возродить то что было. А было. Дельтапланерный клуб «Стерх».

    Вот об этом я и поделился с Николаем сидя под березой в жаркий июльский день на северном склоне. Скажу честно идея не была принята с радостью, но не была и отвергнута напрочь. Николай в это время видимо размышлял о создании коммерческой школы. По крайней мере, это явствовало из его ответа. И особенно ему не понравилось название. «Стерх»  «Не хочу я называть клуб именем, какой то вымирающей птицы» - сказал он. К тому же «Стерх» сейчас часто встречается. Например страховая компания и т.д. Его поддержала Кустук и я почувствовал, что против двоих мне оборону не выдержать. Тогда я пустил свою козырную карту. Я предложил стать Николаю председателем вновь образованного клуба. Предложение, похоже возымело свое действие. Оно было тем более лестное ведь в старом клубе по иерархии пилотов я стоял выше Николая. Для себя же я убивал одним выстрелом две цели. Я получал соратника, который не сбежит и одновременно не связывал себя такой огромной обузой как председательство в общественном клубе. Поскольку на первом месте все же бизнес, а ему нужно уделять  так много времени. Ну и в общем сошлись на том, что нужно все обдумать. А тем временем полеты продолжались… . Вот так впервые в новой истории зашла речь о создании (возрождении) клуба.

    Но продолжались они к сожалению не долго. У Николая получалось летать на «Градиенте» уже довольно сносно. И в один из следующих, за разговором выездов попросив меня захватить с собой еще один шлем, он взял с собой «Апогей».  Дул встречный ветерок метра три мы расположились на южном склоне. Вначале запускали Кустук. Не смотря на все то же хаотичное движение в воздухе у нее временами уже начинало получаться садится. Потом Николай решил сделать перерыв взял «Апогей и пошел на полтинник. Я же воспользовашись перерывом решил слететь с низа на «Градиенте». У меня все никак не получались посадки, я был сильно тяжелым и скорость на посадке получалась большой, а посадка грубой. Как я уже говорил я с головой погрузился в инет и «Небо для всех» где и вычитал «как  правильно нужно садить аппарат резко пихая ручку на посадке». Именно эту теорию я и решил проверить в этот раз. Разбежался в этот раз я нормально, а вот на посадке пихнул ручку слишком рано, что спровоцировало взмывание свечкой. Я попробовал исправить ситуацию взяв ручку резко на себя и толкнув ее вновь, но при косании ногами земли не удержал аппарат и от удара спитбаром о землю сложились обе стойки трапеции. А на меня в этот момент хохот напал сижу я под аппаратом и хохочу. Сколько лет летал но так глупо еще ни разу не ломал стойки да тем более сразу две.  Пока я вылез из под аппарата сходил за ключами и снимал подкосы. Николай и Кустук тем временем забрались на полтинник и Николай приготовился. Сказав Кустук смотри как нужно делать он начал разбег. Но в конце разбега сильно толкнул ручку аппарат завис,  аппарат опустил нос и упал немного ниже старта. Поскольку самостраховку впрыгиванием в трапецию мы не изучали раньше в клубе то кроме группировки других действий предпринято не было. Результат перелом ключицы.

    Мы с Кустук быстро разобрали аппараты и отвезли Николая сначала к нему домой а затем в травмпункт.  «Градиент» на время остался у меня. Я пытался несколько раз позвать Кустук на полеты, но ответа не было.

    И так есть аппарат, а кворума нет. Я начал терроризировать  д. Федора и однажды мне даже удалось его выдернуть, но пока мы собирались погода закончилась и я не отважился полететь. На этом можно сказать закончилось лето 2008года. Первое лето когда я летал после длительного перерыва.

    Осенью в октябре наконец то пришел С-14 который я купил в Киеве еще в июне.

    Продолжение следует…..

    Категория: Истории давно минувших лет... | Просмотров: 345 | Добавил: Aleksi | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz